Акустическое проектирование – творение подходящей среды для прослушивания музыки, средством внедрения специальных акустических материалов, конструкций полов и стен, потолков, различных модулей, с определёнными акустическими свойствами способствующих полному раскрытию всех особенностей звуковой "картины" в комнате прослушивания.
Сюда же входит расчет шумоизоляции, звукоизоляции и виброизоляции пола, стен, потолков для минимизации воздействия внешнего шума и отсечки прохода звука в другие помещения.
Одна из главных задач акустического проектирования - оптимизация времени реверберации.
Выбор времени реверберации во многом определяется субъективным восприятием процессов нарастания и спадания уровня интенсивности. Например, если время реверберации велико, то при воспроизведении речи или музыки остаточный звук может перекрыть последующие элементы звучания. Вследствие этого звучание музыки будет нечетким, речь неразборчивой. При малом времени реверберации сигнал воспринимается четко, но без своеобразной фоновой окраски. Важно также устранить эффект "порхающего эхо" или «флаттер» - это процесс многократного отражения звука между двумя параллельными поверхностями с высокой отражающей способностью (между двумя противоположными стенами, или полом и потолком), это примерно как отражение в двух зеркалах, находящихся друг напротив друга. Такое повторяющееся эхо возникает на частотах, длины волн которых соответствуют или кратны расстоянию между параллельными отражающими поверхностями и вызывает тональное окрашивание звучания.